• info@gcagro.by
  • г. Минск, ул. Стебенёва 16/3 Офис и склад
  • 9:00—18:00 (пн.-пт.) Время работы
Каталог

Что такое молочное такси?

Кормление — важнейший процесс в животноводстве. От его правильной организации зависит самочувствие коров и их продуктивность. Но здоровье взрослой особи закладывается с малых лет. Поэтому кормление молодняка требует самого пристального внимания.

В первые месяцы жизни телят выпаивают. Желательно — молоком, в котором содержатся все необходимые вещества. Но, если этот продукт неправильно готовить к употреблению, то он теряет свои полезные свойства. Во многих хозяйствах применяется более дешевый заменитель цельного молока (ЗЦМ). Это экономически оправдано еще и потому, что 1 тонна ЗЦМ высвобождает для продажи до 10 тонн молока. Однако, и в данном случае также есть свои особенности подготовки. Оптимальное решение вопроса — кормление молодняка с помощью молочного такси.

Что такое молочное такси?

С помощью этой передвижной установки обеспечивается приготовление, подогрев, доставка и дозированное распределение молока. Молочное такси пастеризатор, кроме того, способно уничтожить в продукте патогенную микрофлору.

Конструкция молочных такси

В стандартной комплектации молочное такси состоит из следующих узлов:

  • Емкость пищевая из нержавеющей стали.
  • Система подогрева.
  • Мотор-мешалка.
  • Крышка с уплотнением и защелками.
  • Проточный сенсор.
  • Насос для молока (аккумуляторный).
  • Сливной кран.
  • Привод шасси (не обязательно).
  • Аккумулятор (12 В).
  • Электронный блок.
  • Панель управления.
  • Стояночный тормоз.
  • Пистолет-дозатор.

Могут быть и другие детали. Например, термозащитный чехол, предназначенный для уменьшения охлаждения молочной смеси в процессе доставки и кормления.

Тележка, на которой смонтирован молочный бидон и прочее оборудование, может быть трех- или четырехколесной. В первом случае она более маневренная, во втором — устойчивая и лучше двигается по неровной поверхности, так как у нее две колеи, а не три. Для повышения устойчивости, конструкция должна обеспечивать низкий центр тяжести, с максимально широким расстоянием между колесами. Чем больше диаметр колес — тем лучше проходимость. Для перемещения тележки вручную предусмотрена рукоятка. В некоторых моделях есть электрический привод колес, с переключателем «вперед — назад». Он установлен на одной из осей. Это удобно, когда надо двигаться по грязи, снегу или на подъем. Хотя конструкция усложняется, становится тяжелее, себестоимость процесса оказывается несколько больше. Для надежной стоянки, в трансмиссии тележки предусмотрено тормозное устройство.

Емкость из нержавеющей стали или пластмассы, в которую наливают молоко, обычно делается объемом от 100 л до 250 л. Она оборудована мешалкой, с собственным электромотором. Миксер может работать в двух режимах. Режим 1 (300 об/мин) предназначен для перемешивания цельного молока, его равномерного подогрева и исключения подгорания при пастеризации. Режим 2 (1000 об/мин) включается для активного смешивания ЗЦМ. Могут быть и другие значения, например, 100/1300 об/мин или 700/1400 об/мин. Привод мешалки располагается сверху, а не снизу. Благодаря этому, при износе сальников, молоко не протекает в двигатель.

Конструкция молочных такси

Для повышения температуры корма до оптимального значения (38 — 40 град С) используют нагревательный элемент, вмонтированный в дно молочной фляги. Или змеевик, опущенный в нижнюю часть емкости, с выведенными вверх трубками. После нагревания, необходимая температура поддерживается автоматически, при помощи встроенного контроллера. В некоторых моделях, при желании ускорить подогрев, можно в два раза увеличить мощность. Для нагрева молока, установка подключается к электросети. В это время ее аккумулятор заряжается.

Молочное такси с опцией обеззараживания может нагреть питательную смесь до температуры 63−64 град С и выдержать ее в таком состоянии 30 минут. То есть, оно работает как ванна длительной пастеризации. После завершения процесса, продукт охлаждается до 40 град С с помощью теплообменника. Он представляет собой трубу из нержавейки, в которую подается холодная вода.

Для защиты молока или приготовленной питательной смеси от дождя и пыли во время движения, в емкости из нержавеющей стали предусмотрена крышка с защелками и уплотнителем.

Под днищем молочного бидона располагаются сливной кран, проточный сенсор и насос для молока, работающий от 12-вольтового аккумулятора. Насос подает питательную смесь в пистолет-дозатор, через кран из бака удаляются остатки. А также моющие растворы и промывная вода, которые заливаются в него во время санобработки.

Пистолет-дозатор внешне похож на аналогичные устройства на автозаправках. Главное отличие заключается в том, что он оборудован счетчиком, с помощью которого можно точно отмерить необходимую порцию.

Если шасси с электромотором, то органы управления ставятся на рукоятке, ближе к правой руке. Предусмотрены кнопка «Пуск» и переключатель «вперед — назад».

Электронный блок и панель управления обеспечивают работу агрегата в полуавтоматическом режиме.

Основные характеристики молочного такси

Молочное такси пастеризатор с электроприводом подключается к сети с напряжением 380 В. Смесь для раздачи нагревается до температуры 40 град С (плюс-минус 1 град С) за 90 минут (временные интервалы даны для установки с молочной флягой объемом 150 л, при мощности нагревателя 4,5 кВт), если она была замешана при температуре 10 град С. После пастеризации молока, его охлаждение от 63−64 град С до 40 град С происходит за 45 минут. При этом температура воды в проточном охладителе не должна превышать 10 град С. Скорость движения аппарата с включенным электроприводом составляет 5 км / час.

Эксплуатация молочных такси

Если процесс раздачи корма с помощью самоходной установки выразить «в двух словах», то это будет выглядеть следующим образом. При растворении ЗЦМ рекомендуется заливать бак до половины объема, тогда жидкость не будет расплескиваться. Минимальное рекомендуемое количество — 30%.

Перед раздачей корма телятам, надо сначала настроить систему автоматической дозировки на требуемое количество (может быть от 3-х до 5-ти фиксированных значений). Для этого аппарат не обязательно заполнять молоком, можно использовать воду.

При пастеризации продукта молочный шланг, установленный в возвратную воронку бака, не должен подсасывать воздух. Иначе молоко будет пениться. Если после пастеризации надо какое-то время хранить питательную смесь, то ее температура должна быть невысокой, 13 — 15 град С. И, минимум на 8 град С выше, чем холодной воды.

Не рекомендуется выпаивать телят при температуре молока или смеси 42 град С и выше, так как животные могут обжечь горло.

Низкие значения также не желательны, они способны нарушить процесс ферментации в системе пищеварения.

Мойка молочного такси

Для того, чтобы после работы помыть агрегат, надо выпустить из бака содержимое через сливной кран. Затем — опорожнить распределительный шланг. Для этого открывается предохранительный клапан, штифт вдавливается вовнутрь, шланг наклоняется, чтобы молоко потекло в резервуар. Затем следует вернуть штифт в прежнее положение и закрыть клапан.

После необходимо налить в емкость из нержавеющей стали горячий (макс. Т = 60 град С) раствор моющего средства, в таком количестве, чтобы его уровень был хотя бы на 5 см выше дна. Молочный шланг располагается над воронкой. Насос для пищевых продуктов включается в работу в режиме рециркуляции. Емкость можно вымыть вручную, используя специальную щетку. После мойки надо слить раствор из бака и шланга.

Затем следует налить в цистерну чистую воду и промыть систему, удалив остатки раствора. В этом случае также включается насос. Потом надо снять молочный фильтр, почистить его и промыть водой, иначе он со временем засорится.

Преимущества молочного такси

Использование молочного такси пастеризатора дает большие преимущества в процессе выпаивания телят:

  • Можно выбрать аппарат с емкостью пищевой из нержавеющей стали подходящего объема. В продаже есть установки от 80 л. до 300 л. Для крупного предприятия покупают стационарную модель с баком на 600 л.
  • Если телята содержатся в разных группах, то, с помощью электронного блока, программируются различные дозы молока. Для выбора любой из них достаточно нажать кнопку памяти на панели управления.
  • Пистолет-дозатор устроен так, что, для выливания необходимого количества, надо всего один раз нажать на рычаг.
  • Наличие пастеризатора позволяет не беспокоиться о том, что телята получат некачественный корм.
  • С помощью электропривода облегчается передвижение установки.
  • За счет миксера с мотором, можно не только заливать в бак молоко, но и смешивать ЗЦМ.
  • Система подогрева обеспечивает температуру продукта, при которой он усваивается наилучшим образом.
  • Молочное такси моется быстро и легко.

Выпаивание с помощью молочного такси для телят облегчает труд работников животноводства, экономит время раздачи кормов, повышает безопасность питания, улучшает усваиваемость продукта. Это значит, что процесс становится более рентабельным, а животные вырастут здоровыми и высокопродуктивными. Для телят наливается молоко или смешивается ЗЦМ. Затем корм нагревается до температуры выпойки. Если надо — молоко пастеризуется, поле чего охлаждается до этой же температуры. Затем питательная смесь транспортируется к загонам с телятами. Удобное шасси позволяет сделать это быстро, и не напрягаясь. С помощью аккумуляторного насоса и пистолета-дозатора смесь разливается в ведра точными порциями. После работы надо опорожнить бак и промыть агрегат по определенной схеме.

Купить молочное такси

Выбирайте молочного такси необходимого объема в нашем каталоге:

г. Минск, ул. Стебенёва 16/3